МБОУ "Поспеловская средняя общеобразовательная школа" Пятница, 19.04.2024, 13:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
  • Антикоррупция
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 64

    Информация о работе педагогов  над методической темой школы

    Школа второй год работает над единой методической темой «Управление инновационными процессами на основе современного информационного обеспечения».  Работа над темой начата 01.09.2006 года и рассчитана на 4 года:

    v     2006-2007 учебный год - выстраивание образовательной траектории в школе на основе использования инновационных технологий;

    v     2007-2008 учебный год - мотивация деятельности учащихся и учителей, создание  условий их творческой самореализации

    v     2008-2009 учебный год - управление качеством образования на основе дополнительного профессионального образования работников образовательного учреждения

    v     2009-2010 учебный год - мониторинг управления инновационными процессами на основе современного информационного обеспечения

    Тема охватывает широкий спектр проблем, связанных с системными изменениями в образовании, с его модернизацией и информатизацией, внедрением и развитием предпрофильного и профильного обучения. Исходя из этого, определены следующие зада­чи научно-методической рабо­ты на 2007/2008 учебный год:

    v     изучение и внедрение в учебно-воспитательный про­цесс перспективных инновационных образовательных технологий;

    v     повышение уровня мето­дической подготовки учителей в реализации личностно-ори-ентированных технологий обу­чения школьников;

    v     формирование инновационного сознания субъектов образовательного процесса;

    v     расширение практики индикативной оценки качества обучения в процессе внутренней и внешней экспертизы;

    v     внедрение портфолио ученика и учителя как показателей образовательного рейтинга, обеспечивающих мониторинг индивидуальных достижений ученика и профессионального роста учителя.

    Приоритетные направления работы школы:

    v     Программа «Тропинка к здоровью»;

    v     Программа патриотического воспитания «Я—Поспеловец»;

    v     Национальный проект «Образование»;

    v     Программа «Предпрофильная подготовка»

    v     Программа «Информатизация образования»;

    v     Программа «Одаренные дети»;

    v     Система дополнительного образования.

     
    Реализация программ осуществляется через центры:

     

    v     Центр внешкольной работы;

    v     Детская юношеская спортивная школа;

    v     Пресс-центр - школьная ученическая газета «Роднички»;

    v     Сотрудничество с Национальным парком «Нижняя Кама»;

    v     Центр здоровья.

    Предпрофильная подготовка учащихся

    Реализация идеи профильного обучения в старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Для реализации предпрофильной подготовки в 9 классе определен минимальный объем учебного времени величиной в 70 часов в год за счет использования часов предмета «Технология» (2 учебных часа в неделю за 35 учебных недель). Из имеющихся 70 часов учебного времени отводится на специально организованные предметно-ориентированные курсы по выбору. Содержание и форма организации этих курсов ориентированы не только на расширение знаний ученика, но и на организацию занятий, способствующих его профессиональному самоопределению.

    Курсы по выбору

    Предметно-ориентированные курсы

    Технология «Фанера оживает: выпиливание лобзиком» (9ч)

    Физика «Таинственный мир космоса» (12ч)

    Экология  «Экологический туризм» (10ч)

    Математика  «Графики уравнений с модулями» (11ч)

    Технология «Художественная обработка древесины» (9ч)

    Химия «Химические вещества и здоровье человека» (12ч)

    Лесное хозяйство (7ч)

     

     

     

     

     

     
     
     
     
     
    Программа «Одаренные дети»

    Цель программы: создать условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

    Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин в рамках индивидуальной программы обучения. Педагоги школы в обучении одаренного ребенка осуществляют стратегию ускорения в сочетании со стратегией обогащения, углубления знаний, быстрое продвижение  к высшим познавательным уровням в области избранного предмета.  Одаренные учащиеся получают дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно, поэтому программы по отдельным предметам для одаренных учащихся ориентированы на более сложное содержание, направлены на увеличении знаний в конкретной области и на развитие умственных операций. Учителя школы используют различные методы и формы работы с одаренными учащимися: тематические и проблемные мини-курсы, «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно-практической работы или творческих  зачетов, факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, олимпиады, выпуск школьной газеты «Роднички».

    Дополнительное образование учащихся

    В системе дополнительного образования занимается 95% учащихся. На базе школы функционируют 9 различных  объединений по интересам. Особой популярностью у учащихся пользуются объединения информатики, редакция газеты «Роднички», которые показывают высокие результаты и имеют участников и призеров на конкурсах, фестивалях и соревнованиях различного ранга. Высок рейтинг школы в городских спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Способствуют развитию творческих  и интеллектуальных способностей учащихся объединения:  вокальный,  «Традиции и обычаи народов Татарстана».

    №п/п

    Наименование направленности

    Наименование объединений и кружков

    Ф.И.О. педагога дополнительного образования

    1

    Художественно-эстетическое

    Танцевальный

    Богданова Ф.Ф.

    Вокальный

    Богданова Ф.Ф.

    Возрождение национальных традиций

    Гатауллина Ф.А.

    Театральная студия

    Хабибуллина Э.М.

    Театр здоровья

    Трофимова Р.А.

    Редакция школьной газеты «Школа Таймс»

    Детские организации

    Кукольный театр

    2

    Эколого-биологическое

    Экологический

    Руина Л.А.

    3

    Культурологическая

    Марья искусница

    Жаркова Л.Э.

    Юный информатик

    Сулейманов Ф.Т.

    Техническое творчество

    Жарков Д.А.

    Форма входа
    Календарь новостей
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Поиск
    Друзья сайта
    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz