Информация о работе педагогов над методической темой школы
Школа второй год работает над единой методической темой «Управление инновационными процессами на основе современного информационного обеспечения». Работа над темой начата 01.09.2006 года и рассчитана на 4 года:
v 2006-2007 учебный год - выстраивание образовательной траектории в школе на основе использования инновационных технологий;
v 2007-2008 учебный год - мотивация деятельности учащихся и учителей, создание условий их творческой самореализации
v 2008-2009 учебный год - управление качеством образования на основе дополнительного профессионального образования работников образовательного учреждения
v 2009-2010 учебный год - мониторинг управления инновационными процессами на основе современного информационного обеспечения
Тема охватывает широкий спектр проблем, связанных с системными изменениями в образовании, с его модернизацией и информатизацией, внедрением и развитием предпрофильного и профильного обучения. Исходя из этого, определены следующие задачи научно-методической работы на 2007/2008 учебный год:
v изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс перспективных инновационных образовательных технологий;
v повышение уровня методической подготовки учителей в реализации личностно-ори-ентированных технологий обучения школьников;
v формирование инновационного сознания субъектов образовательного процесса;
v расширение практики индикативной оценки качества обучения в процессе внутренней и внешней экспертизы;
v внедрение портфолио ученика и учителя как показателей образовательного рейтинга, обеспечивающих мониторинг индивидуальных достижений ученика и профессионального роста учителя.
Приоритетные направления работы школы:
v Программа «Тропинка к здоровью»;
v Программа патриотического воспитания «Я—Поспеловец»;
v Национальный проект «Образование»;
v Программа «Предпрофильная подготовка»
v Программа «Информатизация образования»;
v Программа «Одаренные дети»;
v Система дополнительного образования.
Реализация программ осуществляется через центры:
v Центр внешкольной работы;
v Детская юношеская спортивная школа;
v Пресс-центр - школьная ученическая газета «Роднички»;
v Сотрудничество с Национальным парком «Нижняя Кама»;
v Центр здоровья.
Предпрофильная подготовка учащихся
Реализация идеи профильного обучения в старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Для реализации предпрофильной подготовки в 9 классе определен минимальный объем учебного времени величиной в 70 часов в год за счет использования часов предмета «Технология» (2 учебных часа в неделю за 35 учебных недель). Из имеющихся 70 часов учебного времени отводится на специально организованные предметно-ориентированные курсы по выбору. Содержание и форма организации этих курсов ориентированы не только на расширение знаний ученика, но и на организацию занятий, способствующих его профессиональному самоопределению.
Курсы по выбору |
Предметно-ориентированные курсы |
Технология «Фанера оживает: выпиливание лобзиком» (9ч) |
Физика «Таинственный мир космоса» (12ч) |
Экология «Экологический туризм» (10ч) |
Математика «Графики уравнений с модулями» (11ч) |
Технология «Художественная обработка древесины» (9ч) |
Химия «Химические вещества и здоровье человека» (12ч) |
Лесное хозяйство (7ч) |
|
Программа «Одаренные дети»
Цель программы: создать условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин в рамках индивидуальной программы обучения. Педагоги школы в обучении одаренного ребенка осуществляют стратегию ускорения в сочетании со стратегией обогащения, углубления знаний, быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета. Одаренные учащиеся получают дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно, поэтому программы по отдельным предметам для одаренных учащихся ориентированы на более сложное содержание, направлены на увеличении знаний в конкретной области и на развитие умственных операций. Учителя школы используют различные методы и формы работы с одаренными учащимися: тематические и проблемные мини-курсы, «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно-практической работы или творческих зачетов, факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, олимпиады, выпуск школьной газеты «Роднички».
Дополнительное образование учащихся
В системе дополнительного образования занимается 95% учащихся. На базе школы функционируют 9 различных объединений по интересам. Особой популярностью у учащихся пользуются объединения информатики, редакция газеты «Роднички», которые показывают высокие результаты и имеют участников и призеров на конкурсах, фестивалях и соревнованиях различного ранга. Высок рейтинг школы в городских спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся объединения: вокальный, «Традиции и обычаи народов Татарстана».
№п/п |
Наименование направленности |
Наименование объединений и кружков |
Ф.И.О. педагога дополнительного образования |
1 |
Художественно-эстетическое |
Танцевальный |
Богданова Ф.Ф. |
Вокальный |
Богданова Ф.Ф. |
Возрождение национальных традиций |
Гатауллина Ф.А. |
Театральная студия |
Хабибуллина Э.М. |
Театр здоровья |
Трофимова Р.А. |
Редакция школьной газеты «Школа Таймс» |
Детские организации |
Кукольный театр |
2 |
Эколого-биологическое |
Экологический |
Руина Л.А. |
3 |
Культурологическая |
Марья искусница |
Жаркова Л.Э. |
Юный информатик |
Сулейманов Ф.Т. |
Техническое творчество |
Жарков Д.А. |
|