МБОУ "Поспеловская средняя общеобразовательная школа" Четверг, 25.04.2024, 19:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
  • Антикоррупция
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 64
    Победитель конкурса приоритетного национального
    проекта «Образование» в номинации
    «Лучшие учителя Российской Федерации»
    2007 год

     

    В соответствии с инициативами Президента Российской Федерации Путина В.В., объявленными 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации, разработан Приоритетный национальный проект «Образование».

    Целенаправленная поддержка лидеров – инновационных общеобразовательных школ и лучших учителей – будет способствовать выявлению и распространению успешных образцов инновационной практики и нового качества образования во всей образовательной системе России.

    Педагогический коллектив Поспеловской средней (полной) общеобразовательной школы активно включился в реализацию основных направлений данного проекта. Учитель физики и информатики Сулейманов Фазил Тимерханович стал  победителем конкурса приоритетного национального проекта «Образование» по номинации «Лучшие учителя Российской Федерации».
    Сулейманов Ф.Т. работает над методической темой «Развитие информационно-коммуникативной  культуры учащихся в условиях малокомплектной сельской школы» с целью развития личности человека, раскрытия его творческих способностей, талантов, становление самосознания, самореализации на основе информационно-коммуникационной технологии обучения.                                            

     За время многолетней практической деятельности  в школе у Фазила Тимерхановича сложилась система работы по активизации познавательной деятельности учащихся, которая включает в себя:

    v     проектные методы обучения;

    v     здоровьесберегающие технологии;

    v     диагностику уровня познавательной активности с целью развития творческой личности;

    v     перспективное планирование и конструирование учебного процесса;

    v     создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении физики;

    v     оценку и анализ эффективности работы учителя;

    v    планирование дальнейшей деятельности на основе данных и выводов о 

    результативности.

      
     

    Результативность профессиональной деятельности  педагога характеризуется систематическим повышением уровня качества знаний учащихся.

    Сулейманов Ф.Т. обобщает и распространяет собственный инновационный педагогический опыт. Являясь участником круглого стола в рамках декад, научно-методических заседаний, неоднократно проводил открытые уроки и внеклассные мероприятия, мастер–классы с целью обобщения и обмена опытом работы: для учителей физики Республики Татарстан на базе Танаевской средней школы «Сила трения» в 2003 году. В 2004 году в городах Казань и Набережные Челны на базе институтов повышения квалификации работников образования Сулеймановым Ф.Т. были презентованы философская концепция «Личностно-ориентированное обучение физике в условиях малокомплектной сельской школы» и нестандартные формы уроков: на базе школ  №135, №145 города Казани по темам «Путешествие на воздушном шаре», «Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра», «Нетрадиционные формы проведения уроков физики в условиях малокомплектной школы».

           В рамках Республиканского фестиваля молодых педагогов провёл мастер-класс «Педагогическая концепция учителя физики в малокомплектной школе», 2007 год, город Елабуга.

            Педагог участвовал: в Межрегиональном форуме  лучших учителей общеобразовательных учреждений Приволжского Федерального округа, город Чебоксары, 2007 год; в региональной научно-практической конференции «Основные тенденции и формы интеграции образовательного процесса в школе и ВУЗЕ», город Казань, 2007 год.

           Доказательствами эффективности многолетней педагогической деятельности служат Почётная грамота Елабужского районного отдела образования за первое место в районном конкурсе «Учитель года - 2003», Диплом лауреата республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2004», нагрудный знак «За заслуги в образовании» в 2005 год, Диплом призёра районного конкурса «Учитель года – 2007» и Почётная грамота победителя конкурса приоритетного национального проекта «Образование» по номинации «Лучшие учителя Российской Федерации» в 2007 году.
     

    Международное движение «Красивая школа»

     

    Поспеловская средняя общеобразовательная школа участвовала в Республиканском конкурсе «Красивая школа – 2007» в рамках международного движения «Красивая школа» и награждена Дипломом I-й степени  за победу номинации «Школа мира» и вручен сертификат на сумму 20 000 тысяч рублей. Совместно с работниками Национального парка «Нижняя Кама» разработан  проект «Учебно-воспитательный и туристско-экскурсионный комплекс села Поспелово» с перспективой перехода школы на агротехнический профиль.

     4-6 апреля команда разработчиков представила данный проект на 7-м специализированной выставке «Образование. Карьера» в городе Казани.

     

                            

     

     

             18 апреля 2007 года на базе средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №18 Вахитовского района города Казани проходила Международная научно-практическая конференция  «Гражданское образование – глобальная проблема трансформирующегося мира: российский опыт, международное измерение».

    Образовательные учреждения выступили с презентацией из опыта реализации социально-образовательных проектов средними общеобразовательными учреждениями Республики Татарстан. Тема выступления Поспеловской средней школы: «Воспитание активной гражданской позиции в условиях сельской малокомплектной школы».

     

                                           

    С 24 по 28 апреля наша школа приглашена в Москву на Российский образовательный форум -2007 в рамках реализация национального проекта «Образование».

     
                                           
     
    Очередной конкурс - выставка «Красивая школа» состоялась c 15 по 24 сентября 2007 года в городе Иркутске в рамках акции ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых». Тема конкурса: «Всемирное природное и культурное наследие: диалог поколений». Представителем из нашей школы направлена С.А. Исмагилова – директор Поспеловской средней (полной) общеобразовательной школы.
     
    Победитель конкурса приоритетного национального
    проекта «Образование» в номинации
    «Лучшие учителя Российской Федерации»
    2008 год
     
    Руина Людмила Александровна работает учителем химии в Поспеловской средней школе с 1990 года. За период работы проявила себя добросовестным, творчески работающим педагогом, обеспечивающим высокую результативность  обучения. Она в совершенстве владеет методами преподавания химии, позволяющими учителю эффективно управлять учебно-воспитательной деятельностью учащихся. Умело сочетает индивидуальную, групповую и коллективную формы работы, обеспечивая завершённость учебных операций. Людмила Александровна владеет и применяет в практической деятельности современные педагогические технологии, исследовательские и опытно – экспериментальные методы обучения и воспитания. Уроки проходят в атмосфере творчества, на высоком профессиональном уровне, отличаются логической последовательностью. Используя методы проблемного обучения, Людмила Александровна организует в ходе учебного процесса групповое дискуссионное общение, что является важным фактором развития творческого мышления учащихся. Продолжая работу по индивидуализации обучения учащихся, Людмила Александровна успешно применяет КСО, зачетную систему, интегрирование с биологией, экологией, валеологией, а также активные формы работы (уроки – КВН, уроки – лекции, уроки – семинары, деловые игры). Учитель на уроках формирует у учащихся навыки самостоятельной работы, умение творчески выполнять задания, сознательно применять знания на практике, учит разнообразным самостоятельным действиям, самоконтролю, сравнению, обобщению, умению выделять главное. Ученики на её уроках думают, анализируют, сравнивают, делают выводы. С целью усиления мотивации обучения химии учитель придает большую практическую значимость занятиям. Она акцентирует внимание на вопросы, связанные с производством, практическим применением веществ в жизнедеятельности человека, на проблемы сохранения здоровья и окружающей среды.

    Кабинет химии, которым заведует Руина Л.А., соответствует современным требованиям, укомплектован учебным оборудованием, необходимыми реактивами, техническими средствами обучения. В нём имеется богатая творческая лаборатория, которая постоянно пополняется дидактическим материалом. Людмила Александровна эффективно использует возможности кабинета и творческой лаборатории для совершенствования учебно – воспитательного процесса. Она в своей работе рационально  применяет комплекс учебного оборудования, отбирает необходимые средства и грамотно включает их в содержание урока, владеет техникой проведения лабораторных и практических работ.
     Работая над методической темой «Эколого-валеологическое образование школьников»,  Людмила Александровна формирует у учащихся эколого-валеологические знания в процессе изучения химии, организует их проектную и исследовательскую деятельность по данной тематике. Учащиеся успешно защищают творческие работы на районных, республиканских научных конференциях школьников. На IX Поволжской конференции ученица 10-го класса выступила с работой «Влияние эколого-гигиенического состояния школьного помещения и окружающей территории на здоровье учащихся» и стала лауреатом. На городском конкурсе водных проектов старшеклассников работа «Гидросфера родного края и проблемы ее охраны заняла III место. Экололого-валеологическая направленность находит свое преломление и в работе кружка «Химия и экология». В районном конкурсе экологических программ  работа по программе «Экология села и здоровье человека» получила высокую оценку и признана лучшей (I место).

    Учителем разработана адаптированная программа факультативного курса «Экологическая химия» для учащихся 10-11 классов, которая утверждена на муниципальном методическом объединении учителей химии и рекомендована к внедрению в школах района и города. В результате изучения теоретических вопросов и выполнения практических занятий учащиеся знакомятся с химическими проблемами экологии и валеологии, у них формируются навыки работы с учебной, справочной, научно-популярной литературой, развиваются навыки контроля за состоянием окружающей среды и своего здоровья.

    Учитель ведёт большую внеурочную деятельность по предмету. Она успешно проводит разнообразные формы внеклассной работы: химические вечера, факультативные и кружковые занятия, экскурсии, учебные игры, конкурсы. Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100%-ной успеваемостью. Средний показатель количества успевающих на «4» и «5» составляет 61%.

    Учащиеся Руиной Л.А. ежегодно занимают призовые места на районных олимпиадах и защищают честь района на республиканских олимпиадах по химии. Выпускники школы поступают в медицинские институты, на биофак ЕГПУ, в медицинское училище города Елабуги. В настоящее время 63% выпускников обучаются в высших учебных заведениях.

    Людмила Александровна постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства, занимается самообразованием, проходит курсовую переподготовку.

    Руина Л.А.- талантливый  педагог, опыт её работы обобщен на уровне школы, района, республики. Она даёт открытые уроки, выступает с лекциями, докладами  на семинарах и конференциях  перед педагогами школы, района, республики  на темы «Различные формы итогового контроля знаний учащихся», «Единый государственный экзамен: настоящее и будущее», «Эколого-валеологическое образование школьников в условиях сельской школы». Высокая оценка ее выступлению по теме «Модули спецкурсов по предпрофильной подготовке» была дана слушателями курсов учителей химии республики, аттестующихся на высшую квалификационную категорию в ИПКРО  МО РТ г.Казани. Опыт работы Руиной Л.А. по эколого-валеологическому образованию учащихся обобщен на страницах журнала «Магариф» № 8 за 2004 год.Людмила Александровна заведует пришкольным опытным участком, прививает учащимся навыки сельскохозяйственного труда, при этом учитывает возрастные особенности детей.

    Работая классным руководителем,  особое внимание уделяет формированию у учащихся здорового образа жизни. Ведет постоянную работу с родителями, оказывает им помощь, выступает с лекциями, беседами на общешкольных и классных собраниях на темы: "Составная успеха ученика", "Создание в семье условий для укрепления здоровья", "Нарушение осанки и ее  профилактика", «Подростковые браки», «Опасный путь: наркотики и алкоголь». В течение нескольких лет ведет кружковую работу по спортивно-оздоровительному направлению, организует различные мероприятия с классом. Ученики этого педагога принимают активное участие в жизни школы.
     
            Приоритетный национальный проект "Образование" в действии 2008-2009 год
     
    Гатауллина Фарида Анваровна   учитель татарского языка и литературы высшей квалификационной категории, призер районного конкурса «Учитель года – 2009», участница конкурса  «Лучшие учителя России – 2009».

    Работает  учителем  татарского языка и литературы в муниципальном образовательном учреждении «Поспеловская средняя (полная) общеобразовательная школа» 24 года. За время практической деятельности в школе у нее сложилась своя система работы над методической темой «Повышение качества образования на уроках татарского языка и литературы путем эффективного использования инновационных технологий и здоровьесберегающего пространства школы»:

    С целью реализации методической темы педагог составила авторские программы для изучения национально–регионального компонента «Елабуга тысячелетняя» и «Через века в тысячелетие». Фарида Анваровна систематически осуществляет диагностику уровня познавательной активности  с целью развития творческой личности, рефлексивной самостоятельности и выявления познавательной потребности учащихся. Учитель конструирует учебный процесс с учетом индивидуальных способностей и интересов обучающихся, создает психолого – педагогические и организационно – педагогические условия  для формирования активной жизненной позиции обучающихся, гражданской зрелости старшеклассников при изучении татарского языка и литературы. Высокий уровень учебных достижений учащихся свидетельствует о положительной  динамике преподавания татарского языка и литературы. Дифференцированный подход, организованный по уровню достижений учащихся, использование разноуровневых заданий способствуют выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся.

    При работе с одаренными детьми выполняет функцию научного руководителя, выводящего ученика на высокий профессиональный уровень  в работе над темой, избранной самим учеником; координирует  индивидуальную работу всех участников образовательного процесса, заинтересованных в судьбе одаренного учащегося; обеспечивает необходимое одаренному учащемуся общение, осуществляет связь с их родителями. Дипломы различных конкурсов, олимпиад по учебным предметам являются свидетельством позитивной динамики общей успеваемости  учащихся по татарскому языку и литературе.

    Деятельность Гатауллиной Ф.А. как педагога и классного руководителя получила высокую оценку. В анкетах обучающиеся и их родители отмечают творческий подход к обучению и воспитанию, эффективное использование передового педагогического опыта, правильную педагогическую позицию. Коллеги высоко оценили профессиональное мастерство учителя,  использование новых педагогических технологий, инновационных методов работы.

     

     Информация об учащихся

    В течение I полугодия 2008-2009 учебного года учащиеся школы приняли активное участие в районных предметных олимпиадах. Победителями предметных олимпиад стали: учащаяся 10 класса Илькина Лилия, занявшая 1 место в олимпиаде по химии, ученица 8 класса Тимергалиева Алсу заняла 1 место в районной олимпиаде по литературе.

    Ученица 9 класса Атналина Альбина получила сертификат участника ХV Поволжской конференции по экологии.

    Обучающиеся школы приняли участие во всероссийских предметных чемпионатах «Старт»,  филология, математика, английский язык, биология. 98% обучающихся школы с интересом решали задания всероссийского конкурса-игры «Русский медвежонок – языкознание для всех».

     

    Исследовательская работа учащихся

    С целью реализации творческого потенциала учащихся, поддержки одарённых учащихся школа участвовала в Республиканской конференции «Я – исследователь». Высокую оценку экспертов получили работы ученицы 8 класса Исмагиловой Лилии «С.Т. Романовский – певец родного края» и ученицы 9 класса Исмагиловой Анастасии «Из истории ОАО Татнефть». Учащиеся показали умение работать с научной литературой, самостоятельно добывать информацию, анализировать, выделять главное. Результатом работы явились дипломы Республиканской конференции «Я – исследователь».

     

    Форма входа
    Календарь новостей
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Поиск
    Друзья сайта
    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz