МБОУ "Поспеловская средняя общеобразовательная школа" Среда, 15.08.2018, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
  • Антикоррупция
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 63
    Программа развития Муниципального образовательного учреждения
    «Поспеловская средняя (полной) общеобразовательная школа»

     

    Программа развития Поспеловской средней (полной) общеобразовательной школы на 2006-2016 гг. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты. Программа развития является организационной основой в МОУ «Поспеловская средняя (полная) общеобразовательная школа», которая определяет стратегию совершенствования образования на селе в соответствии с государственной политикой и обеспечивает удовлетворение потребностей сельского населения и социально-экономической сферы села Поспелово в получении качественного образования. Программа разработана на основании Федерального и Республиканского Законов «Об образовании», и учитывает национальные, региональные, социаль0экономические, экологические, демографические,  культурные особенности села Поспелово и Елабужского района.

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается создание модели «Красивая школа», которая учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных и приоритетах, соответствующих современной идеологии образования.

     

    Противоречия и предпосылки развития школы

     

    Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

    Муниципальное образовательное учреждение «Поспеловская средняя (полная) общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района была введена в эксплуатацию в 1986 г. Типовое двухэтажное здание школы площадью 1276 кв.м.

    Содержание и организации учебно-воспитательного процесса в сельской школе в значительной степени определяется комплексом объективных и субъективных факторов, обусловливающих специфику ее функционирования и перспектив развития.

    Преимущества осуществления педагогической деятельности на селе характеризуются: достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников и т.п.; близостью к природе, народным обычаям, традициям, большей, чем в городе, силой общественного мнения, авторитетам педагогов; принадлежностью большинства родителей к одному трудовому коллективу, их проживанием на территории нашего села, постоянным общением в коллегами вне работы; оптимальными условиями для подготовки учащихся к жизни на селе, сельскохозяйственному производству, проявления самостоятельности детей в решении хозяйственных и жизненных проблем.

    На образовательную ситуацию в Поспеловской средней школе большое влияние оказывает ее расположенность в сельской местности – 10 км от районного центра г. Елабуги. Непосредственная близость учеников к живой природе и сельскому социуму, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие школьников.

    В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Школа обладает хорошими традициями в дополнительном образовании детей, в воспитательной работе со школьникам. Открыты и успешно функционируют детские объединения, на базе которых реализуются дополнительные образовательные программы.

    Достигнутая устойчивость функционирования школы и разнообразие результативности его деятельности не снимает ряд трудностей, проблем, преодоление которых дает импульс развитию. Анализ состояния учебно-воспитательной работы позволяет сформулировать факторы, негативно влияющие на организацию образовательного процесса в сельской школе.

    Внешние объективные факторы, негативно влияющие на образовательный процесс школы: сложные общественно-политические, социально-экономические, духовно-нравственные процессы, происходящие в обществе, ставя перед школой новые проблемы организации эффективной образовательной работы; в обществе пока продолжает ухудшаться социально-экономическая ситуация, дети подростки, молодежь недостаточно защищены государством, обществом и, наконец, семьей, они теряются в нашем обществе и приобретают негативные качества.

    К числу внутренних объективных факторов осуществления детей в селе Поспелово относятся: экономические трудности развития сельского хозяйства, невозможности оказания существенной помощи школе со стороны предприятий, организаций села, родителей, спонсоров и т.п.; снижения жизненного уровня сельского населения, повышение роли личного хозяйства в обеспечении материального благополучия сельской семьи, в том числе учительской; перспектива снижения контингента школы, связанная с уменьшением рождаемости и оттоком сельского населения в близлежащие города; расширение масштабов появления новых групп жителей сельской местности (фермеров, кустарей, работников предприятий, расположенных в городе, переселенцев, лиц без постоянного места жительства , работы и проживания), что создает новые проблемы для педагогических работников.

    В число субъективных факторов, обусловливающих специфику работы нашей школы, входят: в малочисленном коллективе учащиеся испытывают огромный дефицит общения; неподготовленность выпускников педагогических учебных заведений к организации учебно-воспитательного процесса в классах с малой наполняемостью; неполнота педагогических кадров: отсутствие психолога, валеолога ; недостаточное участие в образовательной работе общественность села; недостаточность доступа сельской учащейся молодежи к современным каналам информации. Отставание в направлении компьютеризации не дает возможность педагогам использовать преимущества новых технологий, мультимедийных программ.

    Причины, вызывающие данные проблемы: недостаточность средств на поддержание и развитие учебно-воспитательного процесса.

     

    Предпосылками развития школы являются:

    - блок дополнительного образования дает возможность предложить школьникам широкий спектр художественно-эстетической деятельности, организовать просвещение учащихся в сфере художественной культуры;;

    - позитивные взаимоотношения между педагогами и учащимися, учителя настроены на поддержку школьников вне зависимости от академических успехов;

    - убеждения администрации школы в необходимости преобразований в деятельности школы, разработки перспектив школы, способности администрации привлечь к этой работе специалистов извне.

     

    Приоритетными направлениями развития школы являются:

    - непосредственно в отношении учащихся – подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение профильного обучения, поддержка мотивации учения у учащихся;

    - в отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;

    - в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребностей услуг;

    - в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе. 

    Выпускник Поспеловской средней (полной) общеобразовательной школы – развивающаяся культурная личность, усвоившаяся определенные ЗУН на уровне государственных стандартов образования, готовая к интеграции в постоянно меняющемся свой целевой выбор в:

    области деятельности или знания;

    уровне освоения (образованность);

    мотивах (степень готовности к деятельности, развитость интересов);

    ценностных ориентациях (глубина, иерархия устремлений, выраженная в поведении), через приобретение собственного опыта культурной деятельности.

    Следовательно, миссией Поспеловской средней (полной) общеобразовательной школы является развитие способностей, формирование культуры личности через реализацию образовательных программ и организацию досуговых и массовых мероприятий, способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в обществе, подготовке учащихся к полноценной жизни в селе.

    Главная тенденция в деятельности школы – ориентир на развитие личности и удовлетворение образовательных потребностей различных категорий сельского населения. Он включает в образовательный процесс все субъекты сельского социума и является инициатором нелегкой работы по преобразованию деревни. Благодаря объединению с учреждениями медицины, культуры и спорта, опираясь на таких могучих воспитателей, как знание, труд и сельская природа, школа помогает сформироваться личности селянина, готового к этим преобразованиям.

     

     

                                                                               

    Форма входа
    Календарь новостей
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Поиск
    Друзья сайта
    Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz